В Украине большой популярностью пользуются банковские карты и банковские приложения, загруженные на большинстве смартфонов клиентов того или иного банка. Если учесть тот факт, что крупнейшим и самым популярным банком среди украинцев является ПриватБанк, а его фирменный мобильный банк Приват24 был первым банком в смартфоне, то вполне логично, что именно он загружен на большинство смартфонов и имеет наибольшее количество активных пользователей. Конечно, преимуществ у Приват24 невероятно много и самое большое, что практически все возможные услуги можно получить в своем смартфоне, без необходимости посещать отделение банка. Кроме этого, также следует отметить и более или менее стабильную работу приложения и отсутствие серьезных проблем с ним. Если с этим все понятно, то стоит поговорить и о рисках пользования приложением Приват24, а они все же присутствуют.
Интересно: Украинцы жалуются на невозможность пройти «Новогодний квест» от ПриватБанка.
Все клиенты ПриватБанка имели дело с открытием счета, оформлением банковских карт (минимум двух) и первой загрузкой Приват24 на смартфон вместе с сотрудником банка. Хотя многим это приложение и не нужно на смартфоне (особенно пенсионерам), но сотрудники ПриватБанка все же настаивают на его использовании и «заставляют» скачать его на смартфон, называя все преимущества от пользования им (те преимущества, которые мы называли выше) и пропуская риски , которые могут угрожать пользователям этого приложения. Фактически рисков не так много, но все они касаются средств клиентов, поэтому пропускать их не стоит.
Наибольший риск, с которым может «встретиться» большинство клиентов ПриватБанка — похищение средств через Приват24. Конечно, вероятность этого невероятно мала, но она все равно присутствует. Проблемой здесь является не сам факт похищения средств, а факт их возврата, поскольку это невероятно проблематично. Даже обращение в суд, с высокой вероятностью, ничем не поможет, поскольку представители ПриватБанка могут с легкостью все «списать» на то, что мошенники не смогут получить доступ к вашему личному кабинету в Приват24, поскольку каждый пользователь приложения имеет уникальный логин и пароль для доступа к нему, а все финансовые операции происходят только через подтверждение с помощью смс с одноразовыми кодами или с помощью звонка из ПриватБанка. Что значит, что вы сделали перевод средств со своего счета.
Интересно: Украинцы жалуются на выдачу неплатежных купюр в ПриватБанке.
В данном случае все выглядит вполне правдоподобно, но есть такая вещь, как хакерская атака или сбой в работе Приват24. Если говорить о сбое в работе приложения, то было невероятно много случаев, когда подтверждающие смс не приходили, или же сообщения о списании средств не поступали и тому подобное. Фактически, доказать, что у Приват24 были проблемы очень сложно, даже можно сказать, что это невозможно доказать.
Что же делать, чтобы избежать этого? В первую очередь, советуем вам использовать виртуальные банковские карты для расчета в интернете, а ваши обычные (универсальные или для выплат) использовать для снятия наличных в банкомате или расчета в обычных магазинах.
Также рекомендуем регулярно проверять движение средств по вашему счету, чтобы избежать таких непредсказуемых списаний средств и в случае, если таковые были обнаружены, сразу обращаться на горячую линию ПриватБанка (3700) и блокировать свою карту.
Интересно: Украинцам рассказали, как прекратить звонки из ПриватБанка.
Еще рекомендуем пользоваться смартфонами с последними версия Android/iOS и официальными версиями Windows/других ОС на своих ПК/ноутбуках, на который установлены актуальные антивирусные программы.
Таким образом, вы сможете обеспечить безопасность своим устройствам, на которых установлен Приват24.
Также недавно стало известно, что Приватбанк отказывается возвращать деньги клиенту за двойное списание.
Не забудьте подписаться на нашего Главного Редактора в Instagram, или на нашу официальную страницу в Facebook, канал в Telegram и в Twitter. Также следите за нами в Google News.