Стаття доступна українською…
Изданию Bloomberg удалось провести собственное расследование и был найден виновника провала ожидаемого игры Cyberpunk 2077. Оказалось, за провальным стартом стояло очень много проблем внутри компании от неверного планирования сроков выпуска до не самых лучших условий труда. Все это привело к тому, что польская компания CD Projekt SA пытается исправить уже полтора месяца, но у нее пока не очень хорошо получается.
Главных проблем, пожалуй, две: разработка движка параллельно с созданием самой игры и слабое понимание технических моментов со стороны менеджмента - маркетологи и руководители не понимали, сколько времени потребуется на полное создание игры. В своем анонимном интервью более чем 20 нынешних и бывших сотрудников CD Projekt говорят о том, что уже на первых обсуждениях игры в компании предпочли сосредоточиться на маркетинге в ущерб развитию, а нереалистичный график выпуска Cyberpunk 2077 привел к тому, что некоторые работали сверхурочно задолго до релиза. Здесь же следует сказать и о низких зарплатах: программист получал всего около 700 долларов в месяц.
По словам одного из работников, разработчики, основываясь на положении дел в 2019 году, ожидали выпуск игры только в 2022 году. То есть маркетологи «ускорили» график более чем на год. При этом компания не пожелала лицензировать в процессе создания Cyberpunk 2077 решения и технологии, которые можно было лицензировать - вместо этого их разрабатывали самостоятельно. Получилось дороже и хуже, чем если бы воспользовались хорошо отлаженными аналогами.
Другой работник достаточно ярко описал процесс создания Cyberpunk 2077: «представьте, что вы ведете поезд, перед которым заключают рельсы». Это о параллельном создании движка и самой игры. В общем, очевидно, что задействованы в создании игры разработчики четко понимали, что Cyberpunk 2077 выйдет сырой.
Що далі?
Что остается сейчас? Исправлять ситуацию с помощью различных патчей - вместо того, чтобы приступать к расширению игровой вселенной «киберпанка» или переключать ресурсы на следующую часть «Ведьмака». Глава CD Projekt SA Марчин Ивиньски (Marcin Iwinski) пообещал в следующем большую заплату в конце января, а затем, через пару недель, еще одну. Он же на этой неделе опубликовал публичное заявление, в котором взял на себя личную ответственность за провальный старт игры и попросил фанатов не обвинять команду. Это, кстати, второе извинения Ивиньски за месяц, в котором видим попытку успокоить инвесторов. И это неудивительно, ведь с 10 декабря на фоне всех проблем Cyberpunk 2077 акции CD Projekt упали на 30%.
Не забудьте підписатися на нашого Головного Редактора в Instagram, або ж на нашу офіційну сторінку в Facebook, канал в Telegram та в Twitter. Також стежте за нами в Google News.