Стаття доступна українською…
Последний год мошенничество чрезвычайно усилилось, особенно это касается интернет-мошенничеств. В Украине же большой популярностью пользуются мошенничества, связанные с банковской сферой, а именно, мошенник звонит и представляется банковским работником и выманивает конфиденциальную информацию, которая поможет ему завладеть вашими средствами. Сегодня же были названы 7 признаков того, что вам звонит мошенник, а не банк.
1. У вас спрашивают PIN-код, пароль, CVC / CVV
Это самый популярный вариант развития событий. Мошенник звонит, представляется сотрудником банка и для “уточнения информации” просит назвать вас номер CVC / CVV, пароль для входа в онлайн банкинг, или пин-код вашей банковской карточки.
Настоящие банковские работники никогда не будут в вас требовать такие данные, соответственно, перед вами настоящий мошенник.
2. Уходят от прямых вопросов
Если вам звонит мошенник, то ему может быть известно много вашей конфиденциальной информации, которую они получают из нелегальных форумов и покупают в других злоумышленников. Для того, чтобы проверить человека, который вам звонит, задавайте ей вопросы, на которые она не сможет ответить. Спросите о балансе вашей банковской карты, о количестве доступных вам карт. Как вариант, можно спросить у него о данных карты, номер которой вы придумали в ходе беседы.
Если он будет менять тему и избегать ответов на ваши вопросы, то велика вероятность, что с вами разговаривает мошенник.
3. Запугивают и торопят
В данном случае, мошенники запугивают своих потенциальных жертв. Запугивание могут быть разные, от моментальной блокировки банковской карты, к замораживанию банковского перевода.
Банковские работники никогда не будут запугивать своих клиентов.
4. Сообщается, что ваша карта заблокирована
Также популярный вид мошенничества. Мошенники могут позвонить и сообщить вам, что ваша банковская карта заблокирована. В такой ситуации необходимо уточнить из-за чего произошла такая неприятность. Если "блокировки" произошло из-за перевода, то нужно уточнить какой именно перевод, кому перевод и на какую сумму. Мошенник не даст вам ответы на эти вопросы.
Кроме этого, стоит запомнить, что банк просто так не блокирует карты. В случаях подозрительной активности, работники банка могут вам позвонить и уточнить, действительно ли вы выполняете ту или иную операцию. В противном случае, они могут предложить посетить отделение банка.
5. Спрашивают номера, на которые вы чаще всего звоните
Если "сотрудник банка" просит назвать последние частые звонки с вашего номера - это мошенник. Банковским работникам не нужна такая информация. Такую информацию могут запросить только сотрудники оператора мобильной связи.
В случае, если мошенник будет знать номера, на которые вы чаще всего звоните, то сможет присвоить себе номер телефона. Для этого он предоставит информацию операторам (о частых звонках) и предоставит поддельный скан вашего паспорта. Имея доступ к вашему номеру телефона, он сможет наделать много плохих дел как с вашим банковским счетом, так и с другими сервисами, к которым сможет получить доступ с помощью смартфона.
6. Просят код на обратной стороне карты или одноразовый пароль, чтобы отправить перевод или бонус
Похожий вариант мошенничества до 1 пункта. Если вам неожиданно звонят из "банка" и сообщают, что вы выиграли в розыгрыше для пользователей банка. Для подтверждения того, что вы настоящий человек, они захотят, чтобы вы назвали код на обратной стороне карты, или же одноразовый пароль, который придет вам на смартфон.
Это мошенничество чистой воды. Если банк и будет проводить какие-то розыгрыши, то ему не требуется никакой информации для подтверждения личности. Вы же их клиент, а значит уже подтверждена личность.
7. Просят вас перевести деньги на другой счет
Еще один вариант обмана. Мошенник сообщает, что ваш банковская карта уязвима и необходимо перевести деньги на новую карточку, которую они уже выпустили специально для вас.
Банковские работники никогда не будут выпускать без вас, или же без вашего разрешения карточки. Также они не будут просить вас переводить средства на другие карты или счета.
В ситуациях, когда вам звонят от имени банка, но у вас закрадываются сомнения, лучше самому перезвонить на горячую линию банка и уточнить, действительно ли они к вам звонили с такими предложениями и тому подобное.
Не забудьте підписатися на нашого Головного Редактора в Instagram, або ж на нашу офіційну сторінку в Facebook, канал в Telegram та в Twitter. Також стежте за нами в Google News.