Meta, владеющая Facebook, Instagram и WhatsApp, планирует запустить отдел для разработки «возможных платных функций» для своих платформ. Информация появилась в недавней внутренней записке, отправленной сотрудникам компании Марка Цукерберга.
Новое подразделение является первым серьезным шагом Meta в создании платных функций в своих топовых программах, объединяющих миллиарды пользователей. Эта идея возникла после того, как рекламный бизнес компании серьезно пострадал из-за изменений Apple в отслеживании рекламы в iOS, а также из-за сокращения затрат на цифровую рекламу. Группу под названием «Новый опыт монетизации» возглавит Пратити Райчудхури, ранее возглавлявший исследовательский отдел Meta.
Интересно: Facebook сломался? Вот как это проверить и поправить.
В интервью The Verge вице-президент компании по монетизации Джон Хегеман сказал, что компания все еще стремится развивать свой рекламный бизнес и не собирается разрешать людям платить за отключение рекламы в ее программах. «Я считаю, что мы видим возможности для создания новых типов продуктов, функций и опыта, за которые люди были бы готовы платить и были бы в восторге», — сказал он. Однако Хегеман не уточнил, какие платные функции рассматриваются.
Доходы Meta почти полностью поступают от рекламы, и хотя в своих приложениях уже есть ряд платных функций, гигант социальных медиа до сих пор не ставил в приоритет взимания платы с пользователей. Для Хегемана этот источник дохода мог стать более важной частью бизнеса в долгосрочной перспективе. «За пятилетний временной горизонт, я думаю, это действительно может изменить позицию и иметь достаточно существенные изменения», — добавил он.
Теперь администраторы групп в Facebook могут взимать плату за доступ к эксклюзивному контенту, а виртуальные звезды можно покупать для отправки создателям. WhatsApp взимает плату с определенных компаний за возможность посылать сообщения своим клиентам, а Instagram недавно объявил, что создатели также могут начать взимать плату за подписку за доступ к эксклюзивному содержимому. В июне генеральный директор Марк Цукерберг заявил, что компания не согласится на сокращение транзакций для платных функций и подписок до 2024 года.
Интересно: Рассказываем, как запланировать публикацию в Facebook.
Meta не одинок и не первый в этом процессе (как раз наоборот). За последние несколько лет социальные сети все больше обращаются к подпискам. TikTok начал тестировать платные подписки для создателей в начале этого года, Twitter заплатил за Super Follows, а Discord зарабатывает деньги исключительно на своей подписке Nitro. Кроме того, в этом году Telegram и Snapchat добавили премиум аккаунты, открывающие дополнительные функции.
«Очевидно, что мы обращаем внимание на то, что происходит в отрасли», — сказал Хегеман. «Я думаю, что есть несколько компаний, сделавших интересные вещи в этом пространстве. Я надеюсь, что со временем мы сможем научиться и подражать», – признался он.
Интересно: Рассказываем, почему Facebook называют Facebook.
Не забудьте подписаться на нашего Главного Редактора в Instagram, или на нашу официальную страницу в Facebook, канал в Telegram и в Twitter. Также следите за нами в Google News.