Обращаясь за какой-либо услугой в банк, почти во всех случаях следует подписать договор. Люди устроены таким образом, что им просто лень читать все пункты и искать или не придумали там что-нибудь работники банка невыгодного для клиента. Все знают о том, что почти 100% людей не читают ни строчки из договора, даже свои данные не всегда внимательно проверяют. Правильно ли так поступать или нет? Не знаем, но есть несколько причин, почему люди не знакомят с условиями.
Ну во-первых, договор всегда очень велик и написан на непонятном языке. Тот, кто захочет хотя бы просмотреть быстро, просто не поймет о чем идет речь, а для полноценного изучения потребуются часы.
Во-вторых, в договорах есть определенные пункты, где банк может схитрить, но для этого нужно знать, где их искать, обычный человек этого не знает. Да и нужно учитывать то, что в случае если вы найдете какой-нибудь непонятный или подозрительный пункт, то никто вам его не заменит. Сотрудник банка разведет руками и скажет, что это стандартная процедура для всех.
Все, что мы написали выше, не означает, что можно ставить подпись кругом, где вас просят, не ознакомившись абсолютно с информацией. Читать всегда нужно! Для большего убеждения предлагаем узнать хитрят ли вообще банки в договорах и как они это делают. Нельзя однозначно утверждать, что банки хитрят или не хитрят. Этот вопрос достаточно тяжел. Что можно сказать точно, так это то, что ни один банк не создает специально плохих условий для клиентов. Каждый написанный договор проходит юридическую проверку.
Банк может как-то постараться обойти закон, сделать что-то себе на пользу, но обмануть клиента не стоит у банков. Бывают случаи, когда сотрудник банка не говорит о каких-либо деталях. Например, о комиссии или о плате за обслуживание или других условиях. Иногда это может быть потому, что он просто забыл или считает это само собой разумеющимся и не нуждается в объяснении. Или случается иногда, что рабочий банка сам может не понимать какой-то пункт договора, поэтому просто упустить его и не объяснить. Разное бывает в работе.
Интересно: Работа ПриватБанка во время военного положения. Что изменилось?
Если вы очень боитесь, что вас обманут, то внимательно читайте условия договора. Чтобы не тратить на это много времени в отделении, можно с некоторыми ознакомиться в интернете на официальном сайте. При подписании хотя бы кратко ознакомьтесь с написанным, а если вам именно в тот момент покажется что-то подозрительное, не забывайте и не стесняйтесь задавать вопросы, даже если их много. Работник банка должен ответить на все, что вы просите и объяснить все максимально доступно. И стоит точно спрашивать, может ли банк самостоятельно без согласия изменять условия. Это то, что нужно знать.
Итак, если вы столкнулись с проблемами в договоре от банка, не стоит винить только само учреждение. Ответственность о тех или иных действиях лежит только на вас.
Вы сами должны всегда заботиться о своем комфорте и безопасности, не переводите это на других чужих людей. Всегда перечитывайте договор, переспрашивайте все, что вам непонятно, перед этим читайте условия в интернете. Если выполнять такие элементарные, обязательные действия, то вы никогда не столкнетесь с уловками со стороны банка.
Не забудьте подписаться на нашего Главного Редактора в Instagram, или на нашу официальную страницу в Facebook, канал в Telegram и в Twitter. Также следите за нами в Google News.