Стаття доступна українською…
А сталкивались ли вы с людьми, которые не пользуются мобильным банкингом? Их, как бы это ни было странно, сегодня достаточно много и не используют они программы такого типа из-за страха мошеннических действий. Но действительно риски мошенничества настолько велики, что бы отказываться от мобильного банкинга? Как нам кажется, то нет.
Мобильный банкинг сейчас чрезвычайно удобным инструментом для управления своими средствами и банковскими счетами. Данные приложения упрощают процесс осуществления или получения платежей, оплаты коммунальных или других услуг и тому подобное. Так как вместо посещения отделения банка, вы можете осуществить банковскую операцию по любому удобному вам места. Однако, для некоторых пользователей это не является аргументом и они все же склоняются к осуществлению операций только лично в отделении банка.
Нельзя не отметить, что сегодня действительно есть много мошенников, которые могут нанести вред вам, но совершить похищение средств через мобильный банкинг все не так просто. Для входа в банковский мобильное приложение необходимо знать логин и пароль, а также пройти идентификацию и подтвердить свои действия. То есть, такие действия злоумышленник не может осуществить за несколько секунд, на это все же нужно достаточно времени. А до этого, вы уже сможете заметить некоторые изменения в работе телефона и в случае необходимости сообщить банк.
Также люди, которые отказываются от мобильного банкинга считают, что злоумышленник может попытаться восстановить пароль через форму "Забыл пароль". Но и здесь все не так просто, ведь для восстановления пароля необходимо знать личные данные держателя банковской карты. А узнать их не так просто.
Неустановления мобильного банкинга часть людей объясняет недоверием к одноразовым смс-паролей, применяемых для входа в банк или при совершении сделок. Аргументируют они это тем, что пользование банкингом и получения паролей на одном и том же смартфоне с легкостью способствовать мошенникам в их деятельности. Но это также не так. Первое, данные пароли действуют только определенное время и не подлежат повторному использованию. То есть злоумышленнику просто не хватит времени, чтобы похитить ваши средства. А также, мы об этом говорили в прошлых наших статьях, такие смс-сообщение многие специалисты рекомендуют удалять сразу после использования.
Кроме, скажем так, технических причин избежание пользования мобильным банкингом, есть еще и психологические. В частности, люди боятся, что смогут сами выдать всю необходимую информацию злоумышленникам, тем самым облегчить им возможность совершения мошеннических действий. К примеру, мошенники сейчас могут с легкостью представиться сотрудником банка и выведать у вас всю необходимую им информацию, и поймете вы что произошло уже после завершения разговора. Но здесь также есть возможность обезопасить себя. Первое, стоит помнить, что настоящий сотрудник банка никогда не будет спрашивать вашу личную информацию. И даже после такого разговора с мошенником, вы можете обратиться в банк и заблокировать свои счета.
Итак, с одной стороны страхи людей является подтвержденным, но не настолько, что бы отказываться от Сучане технологий. Многие схем мошенников сейчас известны, соответственно и сами банки заинтересованы в защите данных своих клиентов и всегда совершенствуют безопасность мобильных операций со своей стороны. Ну а дальше решать вам, пользоваться мобильным банкингом или все же отдать предпочтение личной осуществлению операций в отделениях.
Не забудьте підписатися на нашого Головного Редактора в Instagram, або ж на нашу офіційну сторінку в Facebook, канал в Telegram та в Twitter. Також стежте за нами в Google News.