Home Новини сучасних технологій Мошенничество с ПриватБанк: звонят и просят вернуть ошибочный перевод на карту

Мошенничество с ПриватБанк: звонят и просят вернуть ошибочный перевод на карту

0

Стаття доступна українською
Недавно состоялась интересная история, а точнее очередное мошенничество с ПриватБанк. Утром мне пришло извещение от ПриватБанк о получении перевода в размере 10 тыс. грн. Я не то чтобы обрадовался, поскольку я не ожидал никаких переводов, тем более на такую ​​сумму. Так вот, у меня было два варианта выхода из этой ситуации:

  • Позвонить в ПриватБанк и сообщить им о ложный платеж.
  • Дождаться со мной свяжется человек, совершивший ложный перевод.

Вопрос расходования этих средств вообще не появлялся, поскольку это не мои деньги и их владелец рано или поздно точно появится с просьбой вернуть деньги. Согласно 2 описанных вариантов действий, я решил подождать 1-2 дня и только потом сообщать банк об ошибочном переводе средств. Почему я так сделал? Не потому, чтобы присвоить их себе, а потому, чтобы человек, совершивший ложный платеж, мог легче и быстрее их получить обратно. Гораздо быстрее будет отправить их прямо к нему, чем ему доказать банку, что он владелец тех денег.

Так вот, к чему эта история ?! На следующий день мне позвонили (и представились) и объяснили ситуацию об ошибочной отправке 10 тыс. грн. Я прослушал все внимательно и согласился их отправить обратно отправителю, но здесь несколько пошло не по-плану. Отправитель начал уговаривать меня отправлять 10 тыс. грн. не на тот счет, с которого мне пришли деньги, а на другой, да еще и на другого человека. Я поинтересовался почему так и он мне начал называть причины, которые выглядели не сильно правдоподобно. В данной ситуации, я сказал ему, что верну деньги только на тот счет, с которого мне пришли средства, или же сообщаю банк о ложном платеж и пусть они сами разбираются с тем, чьи это деньги.

Я так и сделал, сообщил ПриватБанк о ложном платеже и они списали с меня 10 тыс. грн. Почему это правильно? По той причине, что это была простая и обычная афера. Вероятно, что человек, который разговаривал со мной по телефону, выманил обманом средства в настоящего их владельца на площадке OLX, или тому подобных в виде "залога". После того, как жертва отправила средства на мой счет, мошенник захотел, чтобы я уже отправил те 10 тыс. грн. на его счет.

Соответственно, через некоторое время, обманутый покупатель мог обратиться непосредственно в банк или полицию, и написать заявление о мошенничестве, в которой бы принимал участие и я, даже не зная этого.

Скажем так, отдав эти деньги банку (для разъяснения), я снял с себя ответственность. Также добавлю, что банку я дополнительно дал информацию о человеке, а именно его счет, который хотел завладеть этими средствами. Возможно ПриватБанк примет решение для защиты добросовестных пользователей их услугами и в Украине будет на одного мошенника меньше.

ITech News

Не забудьте підписатися на нашого Головного Редактора в Instagram, або ж на нашу офіційну сторінку в Facebook, канал в Telegram та в Twitter. Також стежте за нами в Google News.

NO COMMENTS

Exit mobile version