В последнее время на рынке появилось большое количество суббрендов, большинство из которых являются собственностью крупных китайских компаний. Поскольку пользователи сталкиваются с путаницей, которая возникает в результате большого количества различных моделей и версий, у них возникает резонный вопрос: зачем они это делают? Бывают случаи, когда по объемам продаж суббренды даже преобладают флагманские линейки основного бренда и становятся независимыми коммерческими единицами.
Что такое суббренд
Под суббрендом понимают обособленную серию устройств, выпускаемых компанией-производителем под другой торговой маркой с целью привлечь как можно большее количество покупателей из разных социальных групп. В большинстве случаев, это бюджетные варианты флагманских устройств определенного бренда. Среди успешных примеров можно назвать разработку ZTE — бренд Nubia, который пользовался бешеной популярностью у покупателей со всего мира. Менее коммерчески успешным был проект Vertu, который запустила свое время финская компания Nokia. Эти смартфоны наоборот стоили слишком дорого и были ориентированы на премиальный сегмент рынка.
Китайский бренд Xiaomi создал два популярных суббренда — Black Shark и Poco. Первая модель предлагает выдающуюся производительность благодаря мощным аппаратным компонентам, поэтому стала желанным гаджетом для мобильных геймеров. Смартфоны Poco благодаря выгодной цене и приличном качестве работы продавались огромными объемами, следовательно через некоторое время Poco стал полноценным брендом, который стали называть «грозой флагманов».
Впрочем, рекордсменом по количеству созданных дочерних брендов является компания BBK Electronics. Все, кто следит за рынком мобильных устройств знают о смартфонах OPPO, Vivo, а также узкопрофильные игровые версии IQOO и RogPhone.
Известным суббрендом Huawei является марка Honor. Главной концепцией данного проекта является продвижение устройств данной серии исключительно в сети Интернет с ориентацией на молодую аудиторию. Отметим, что смартфоны Honor уступают моделям основного бренда по мощности аппаратной начинки.
Цель создания суббрендов
Сегодня, после длительного периода роста, рынок смартфонов находится в фазе застоя. Крупные игроки создают дополнительные бренды, чтобы восстановить активность на рынке, а также реализовать определенные идеи и концепции не волнуясь за репутацию основных брендов и флагманских моделей.
Однако подобные проекты далеко не всегда являются успешными. Несколько лет назад, Lenovo стали владельцами популярного в 2000-е годы японского бренда Motorola. Компания сообщила о том, что не получила никакой экономической выгоды от выпуска устройств под этой торговой маркой. Вероятно, дело в том, что сегодня бренд Motorola прочно ассоциируется с ретро «мобилками» из далекого прошлого. Впрочем, он и до сих пор присутствует в медиа-пространстве и на рынке смартфонов.
Видимо вы знаете о том, что такие гиганты, как Apple и Samsung не создают суббренды. Дело в том, что эти компании используют другие маркетинговые стратегии и подходы к развитию. К тому же, если Apple вдруг выпустят не слишком удачную модель, бренд не испытывает от этого большие убытки. В монстров рынка является большая свобода для маневров.
В целом, появление суббрендов можно назвать положительным явлением. Они позволяют активизировать и диверсифицировать рынок, предлагая пользователям большую свободу выбора.
Также недавно стало известно, что POCO раскрыли дату релиза нового бюджетного смартфона.
Не забудьте подписаться на нашего Главного Редактора в Instagram, или на нашу официальную страницу в Facebook, канал в Telegram и в Twitter. Также следите за нами в Google News.