Стаття доступна українською…
В последнее время, на сайте Минфин можно заметить много гневных отзывов от граждан, которые утверждают, что тот или иной банк заблокировал средства на их счетах. Почти все отзывы касаются различных ситуаций, попыток платежей, переводов и т.п., но объединяет их одно – блокировка средств, а значит и пользование банковским счетом в течение определенного времени. В чем же проблема, какая причина, по которой украинские банки блокируют деньги на счетах граждан? Ответ прост – финансовый мониторинг.
Финансовый мониторинг осуществляется в отношении всех финансовых операций для "предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения".
Чаще всего под финмониторинг попадают:
- Сомнительные переводы (и на большие суммы) за границу и получение таких в Украине
- Крупные депозиты, и дальнейшее снятие денег с них
- Сомнительные переводы между гражданами в Украине
- Этот перечень может продолжаться и дальше, но сама суть в том, что сейчас почти все финансовые операции проходят через финмониторинге, и недовольны пользователи подтверждение.
В большинстве случаев, когда блокируется определенный перевод или платеж, банк отправляет вам запрос с просьбой подтвердить ( источник) ваших доходов. Стоит помнить, что банки в большинстве случаев, проверяют даже тех клиентов, с которыми не должно возникать вопросов, а причиной этого является боязнь остаться без лицензии из-за нарушения законодательства Украины и невыполнения требований соответствующих контролирующих органов.
Что делать, если счет заблокировали?
Прежде всего это предоставить банку все документы, которые им необходимы. Таким образом вы покажете, что вам нечего скрывать и в будущем, таких ситуаций уже не должно возникать.
Также бывают случаи, что банк после получения всех необходимых документов не захочет продолжать с вами сотрудничество. В таком случае лучше открыть счет в другом банке и переводить на него все свои средства.
Если вы предоставили все необходимые данные, а банк все равно не разблокирует ваш счет, пишите жалобу на сайте МинФина, обычно представители банка быстро там отвечают.
Также можно писать жалобу непосредственно в Минфин и подавать в суд на банк. Все зависит от того, как банк будет обращаться с вами и будет идти на контакт.
Не забудьте підписатися на нашого Головного Редактора в Instagram, або ж на нашу офіційну сторінку в Facebook, канал в Telegram та в Twitter. Також стежте за нами в Google News.